В начале 2018 года врачи заподозрили у парня наличие опухоли в нижней трети бедренной кости. После всех необходимых анализов диагноз подтвердился. 

На протяжении 10 недель пациент проходил химиотерапию. На 12 неделе ему предстояло перенести хирургическое вмешательство. 

 
- Операция длилась 4 часа. Ребенку удалили всю бедренную кость с опухолевым процессом. Перед нами стояла задача восстановления двух крупных суставов - коленного и тазобедренного. В этом и заключалась сложность операции. Впервые пациенту выполнено тотальное протезирование бедренной кости с замещением сразу двух суставов. В конечность был вставлен титановый эндопротез. Операция прошла успешно, - рассказал заведующий отделением детской онкологии Бахрам Жумадуллаев. 
 
 

Уже через 2-3 недели подросток смог ходить с помощью костылей. Сейчас он живет полноценной жизнью и может передвигаться на своих ногах самостоятельно. 

 
- Ранее 90% пациентам с остеосаркомой приходилось ампутировать конечность при удалении опухоли. С 2012 года в НЦПДХ мы начали проводить операции по сохранению конечности с применением эндопротезов. Было проведено около 40 подобных операций. Это нельзя сравнить с эндопротезированием суставов у ортопедов. При остеосаркоме мы используем мегапротезы, так как необходимо восстанавливать обширную часть кости и прилежащий сустав, - добавляет Бахрам Жумадуллаев.
 

По словам врача, операции проводятся за счет государства. К примеру, замена плечевого сустава обходится примерно в 5-7 миллионов тенге, коленного - 7-12 миллионов тенге. 

 
- После установки, рост ребенка будет увеличиваться, а титан "расти" не будет. Есть 2 вида эндопротезов - инвазивные и неинвазивные. Сейчас в основном мы устанавливаем первый вид, при котором необходимо повторное хирургическое вмешательство для удлинения протеза. С применением неинвазивных эндопротезов есть возможность менять длину путем воздействия на него внешнего магнитного поля.  Надеюсь, в скором времени мы внедрим этот вид протезирования.
 

Бахрам Жумадуллаев добавил, что в Казахстане при остеосаркоме шанс выздоровления пациентов-детей достиг 65-70 процентов. А это значит, что мы идем наравне с показателями европейских стран. 

Дети после болезни и замены суставов даже могут заниматься в тренажерных залах, плавать в бассейнах. В общем, вести активный образ жизни. 

Уникальная операция была выполнена заведующим отделения детской онкологии  Бахрамом Жумадуллаевым совместно с руководителем Центра опухолей костей, мягких тканей и меланом.